Nel header

Почему все говорят про soft skills, и как они помогут улучшить вашу рабочую жизнь

Внимание к soft skills подарила нам взрывная и быстрорастущая сфера IT. Здесь даже на стартовых вакансиях специалистов уже на входе тестируют не только по профессиональным вопросам, но и на мягкие (или гибкие) навыки. Сейчас интерес к особым личностным навыкам работников проникает и в другие сферы. В этой статье поговорим о том, почему так важен этот новый тренд и как он может улучшить вашу карьеру.

Итак, что такое soft skills и hard skills? 

Каждый соискатель обладает определенным объемом профессиональных знаний и навыков, которые и составляют его ценность как специалиста определенной сферы. Эта совокупность его профильных компетенций называется hard skills. В противовес им soft skills – навыки, не относящиеся напрямую к рабочим вопросам, однако имеющие огромное значение в рабочей жизни. Это, например, умение договариваться, умение работать в команде, способность принимать решения и многое другое. В отличие от hard skills, soft skills, как правило, не тренируются в классических образовательных моделях школы или университета. Их уровень зависит от личных особенностей каждого человека.

Еще в начале XX века ученые подсчитали, что до 85% успеха в карьере строится именно на soft skills! Прогрессивные и современные специалисты тратят столько времени на обучение профильным дисциплинам, а ключ к успеху (если очень обобщить) лежит в умении эффективно договариваться с другими людьми. А для технических специалистов, которые сейчас подумали: «нет, это не про нас», - предлагаем ради интереса перейти по ссылке на исследование и удивиться тому, что вышеозвученная теория основана на опросе именно инженеров.

Исследователи относят самые разные навыки к категории soft skills, попробуем сформулировать их в 10 пунктах:

  1. Умение работать в команде;

  2. Целеполагание;

  3. Лидерские качества и умение брать на себя ответственность;

  4. Менторство;

  5. Эффективная деловая коммуникация;

  6. Кризис-менеджмент и умение справляться со стрессами;

  7. Клиентоориентированность;

  8. Критическое мышление;

  9. Навыки ораторского искусства, умение преподнести себя / идею / проект;

  10. Гибкость мышления, креативность и умение «выйти за рамки».

Практически ни один из этих навыков не преподается как отдельная дисциплина в университете. Даже если речь идет о специальности «менеджмент» или «управление персоналом», вы навряд ли найдете их в своем расписании. Значит, остается самообразование.

С чего начать?

  1. Если вы в самом начале карьеры, имеет смысл попробовать «прокачать все скилы» понемногу. Со временем вы поймете свои сильные стороны и сможете сконцентрироваться на них.

  2. Если вы старше 30, вам необходимо прокачивать наиболее сильные навыки, выделите 2-3 пункта и сделайте упор на них. По мнению многих специалистов, это самая верная карьерная стратегия для специалистов с опытом работы от 8-10 лет.

  3. По каждому из вышеобозначенных навыков можно в свободном доступе найти большие списки литературы, видеоуроков, подкастов и печатных материалов. Не откладывайте саморазвитие до лучших времен, ведь слишком много свободного времени не бывает никогда. Уделяйте этому немного времени каждый день и приступайте уже сегодня, а лучше - прямо сейчас.

#soft skills #работа #карьера
нет комментариев 1

Восемь идей для бизнеса с минимальным стартовым капиталом

Мы сделали подборку из восьми наименее ресурсозатратных бизнес-идей. Для одних не требуются вложения, другим необходим минимальный стартовый капитал и большую часть работ вы сможете выполнить сами. Поехали!

нет комментариев 0

Образовательный проект для начинающих digital-предпринимателей

Нетология-групп запустила бесплатный просветительский проект для начинающих и действующих digital-предпринимателей — Digital Dolina.

нет комментариев 0

Четыре шага к повышению

Если вы давно мечтаете о повышении, а отдел кадров и не думает доверять вам должность босса, этот материал для вас. Четыре простых шага к успеху на ниве карьеры.

нет комментариев 1

нет комментариев

Загрузка...