Как это работает: креативное агентство в разгар карантина

Поговорили с Ириной Саваковой, которая в разгар карантина открыла и развивала креативное агентство, о холодных звонках, демпинге и поиске персонала через знакомых.

С чего начинался ваш предпринимательский путь? 
Это стало логичным продолжением моего пути. Я актриса, и открыть бизнес связанный с производством видео (кино, рекламы) - само собой разумеющееся. Были мысли развиваться в других направлениях, может, что-то связанное с куплей-продажей. Но, когда я начала углубляться в подробности, поняла, что это совсем не моё. Год назад я открыла собственный продакшн. Правда, неофициально это случилось чуть раньше, а год назад я зарегистрировала бизнес.


Какой бюджет нужен, чтобы начать бизнес с нуля?
Для моего направления есть два пути: первый - очень активно вкладываться в рекламу, а второй - в технику. Я выбрала для себя нечто среднее. За первые пару месяцев потратила около 350 тысяч. Я купила минимальный набор техники, сделала сайт, зарегистрировала ООО (позже ещё и ИП), первые два ролика мы сняли в ноль, только за расходники, ничего не заработав, затем был проект, который я оплатила сама, чтобы сделать кейс. Вложила какую-то сумму в таргетинг Фейсбук и Инстаграм, но самый важный ресурс - личное время, которого уходит очень много. Время, силы и энергия. 


Как вы пережили период Ковида? Потеряли или заработали?
На период ковида пришлось всё наше существование :) так что пережили вроде бы не плохо, к счастью, до сих пор на плаву. Пришлось достаточно сильно демпинговать, это да. Но не могу сказать, что мы потеряли, нет, пожалуй, этот период только сплотил команду, и мы стали больше работать.


Какие инструменты продвижения вы пробовали, и какие из них выстрелили?
Пробовала всё, но самый лучший способ - личные контакты и сарафанное радио. Мы работаем по принципу «делай хорошо и не делай плохо». Заказчики это видят и за это уважают, потом рекомендуют знакомым. Каждый проект мы подробно прорабатываем, оформляем максимально расширенные и понятные предложения, я стараюсь сделать всё, чтобы нашим заказчикам было с нами приятно, и они чувствовали себя комфортно. Так и работаем. Ну и «холодные письма/звонки». Кто бы что не говорил, это работает.


Как найти хороших специалистов в команду?
Опять же, возвращаюсь к специфике. Я в кино уже достаточно давно и с многими просто познакомилась на площадке на других проектах. Сейчас я постоянно работаю с несколькими операторами, режиссёрами монтажа и графическими дизайнерами. Все эти люди - случайные знакомые из профессиональной среды. Мы команда единомышленников, что не может не радовать. Если требуется какой-то специфический специалист, спрашиваю рекомендации у знакомых.



нет комментариев 1

Как это работает: бизнес без стартового капитала

Интервью, которое замотивирует начать свой бизнес даже самых ленивых. Кейсы и советы для предпринимателей без стартовых накоплений от Ольги Антоновой.

нет комментариев 1

Как это работает: бизнес на запуске новых проектов

Поговорили со специалистом по запуску нового бизнеса Ириной Головиной, с чего начать предпринимательскую деятельность, как собрать команду и какие каналы продвижения использовать.

нет комментариев 1

Как это работает: производство изделий из кожи

Поговорили с Александрой Герусовой, как работает бизнес на производстве изделий из кожи "PATTERN".

нет комментариев 1

нет комментариев

Загрузка...