Nel header

Как это работает: бизнес на запуске новых проектов

Поговорили со специалистом по запуску нового бизнеса Ириной Головиной, с чего начать предпринимательскую деятельность, как собрать команду и какие каналы продвижения использовать.

С чего начинался ваш предпринимательский̆ путь?
Первый опыт предпринимательства у меня случился, как это часто бывает, с родственниками в1994 году. Мы организовали с двоюродными братьями мужа торговую компанию "Метроном", которая продавала запчасти к грузовикам. Сначала у нас была одна торговая точка. Потом две, затем еще несколько в городах Свердловской области. Это был мой первый сетевой опыт.
Затем я поработала в туризме, а потом с друзьями создали ресторанную компанию, которая за 8 лет разрослась до федеральной сети. Затем еще создала снова торговую компанию "ГрузАвто", потом много чего еще создавали.
Проектов в моей жизни было много, разных, подробнее на https://irinagolovina.ru/.


Какой бюджет нужен, чтобы начать бизнес с нуля?
Смотря какой бизнес. Сейчас даже юрлицо можно бесплатно зарегистрировать, и открыть расчетный счет. И если предприниматель оказывает услуги и находит клиентов без рекламы, то для старта ему нужен бюджет на сотовую связь, бензин, печать визиток (можно сделать электронную визитку) и еще какие-то накладные расходы.
Когда ко мне на консультацию приходят те, кто хотят открыть свой бизнес, я предлагаю им сначала посмотреть франшизы и пообщаться с франчайзерами, это уникальная сейчас возможность познакомиться с реальным бизнесом. Все франчайзеры еще на этапе переговоров говорят, какие инвестиции и на что нужны, какие доходы могут быть и какая прибыль. Да, конечно, всегда встает вопрос, а правду ли они говорят, но это лучше, чем совсем пальцем в небо, их расчеты можно пересчитать самому, но хотя бы будет база для расчетов. В общем отличный тренажер для начинающих, может, какая-то франшиза приглянется и захочется с этого бизнес начать, а может сам решит свое дело, но уже будет представление.
Это как у стилистов, есть такое понятие «Насмотренность», вот новичкам в бизнесе это тоже важно, сначала погрузиться в тему, потом принимать решение о старте.


Как вы пережили период Ковида? Потеряли или заработали?
У меня сейчас сфера консалтинга и обучения, не потеряла и заработала. Я давно выстраивала с заказчиками очно/заочное взаимодействие, так как для меня это повышение эффективности – нет затрат времени на дорогу, парковку и т.п. поглотители времени, успеваешь больше, концентрация выше. Поэтому для меня наоборот получилось так, что пандемия показала многим, что можно вести дела по - другому, без моего присутствия в офисе, и таких заказчиков сразу стало больше.


Какие инструменты продвижения вы пробовали, и какие из них выстрелили?
Смотря в каких проектах, везде всегда разные каналы и инструменты, сейчас важно делать тестирование, потом уже бюджеты вкладывать, так как у одного могло сработать в данной отрасли, а у другого нет. Эффективнее, как правило, были онлайн инструменты до пандемии – smm, seo, контекстная реклама, и т.п. Но в пандемию стоимость онлайн каналов выросла и возможно, что офлайн-продвижение, если оно применимо к бизнесу, будет выгоднее. Вот на что хотелось бы обратить внимание предпринимателей: не надо просто копировать действия конкурентов, не факт, что они используют эффективные каналы. Надо изучать своих клиентов под микроскопом буквально, чтобы были идеи, как до них донести информацию о себе, как удерживать и придумывать идеи по этим блокам, потом эти проверять и эффективные внедрять. Сейчас все больше работает персонифицированный маркетинг, и я думаю, что это будет скоро уже классикой, а не тенденцией, чему способствует развитие технологий, усиление конкуренции и изменение клиентского поведения.


Как найти хороших специалистов в команду?
Я отказалась от идеи бизнеса как компании со штатными сотрудниками, мне больше нравится под конкретную задачу собирать команду из людей с опытом решения данных задач, что повышает эффективность в разы. И я их нахожу по рекомендациям, либо в отраслевых тусовках, разного формата. Но эта модель не под все бизнесы подходит.
Для меня понятие хороший и плохой специалист относительно. Я оперирую понятиями – может решить задачу в срок в нужном объеме нужного качества или нет. Для меня это не значит хороший-плохой, для меня главное – дает результат или нет. Тут много факторов, один специалист в одном проекте дал отличный результат, а в другом почти аналогичном возникли сложности. И сложности бывают по разным причинам: был не в ресурсном состоянии, не горел идей, не смог влиться в команду и т.д. и т.п. Поэтому хороших специалистов много вокруг, важно задачу под них ставить адекватную. А то как про smm – я нашел специалиста, все это туфта, результата нет, а специалист умеет только посты выкладывать и красиво оформлять, для результата в бизнесе этого мало, если от него ожидания больше, чем ведение аккаунта на регулярной основе.
#бизнес #команда #пандемия
нет комментариев 1

Как это работает: бизнес без стартового капитала

Интервью, которое замотивирует начать свой бизнес даже самых ленивых. Кейсы и советы для предпринимателей без стартовых накоплений от Ольги Антоновой.

нет комментариев 1

Как это работает: производство изделий из кожи

Поговорили с Александрой Герусовой, как работает бизнес на производстве изделий из кожи "PATTERN".

нет комментариев 1

Как это работает: креативное агентство в разгар карантина

Поговорили с Ириной Саваковой, которая в разгар карантина открыла и развивала креативное агентство, о холодных звонках, демпинге и поиске персонала через знакомых.

нет комментариев 1

нет комментариев

Загрузка...