С чего начинался ваш предпринимательский путь?
Предпринимательский путь начинался с прочтения книг Роберта Кийосаки «Богатый Папа, Бедный папа», «Квадрант денежного потока» и «Руководство Богатого Папы по инвестированию». Это был 2008 год, я дружил с ребятами, у которых была школа танцев «СуперСтар», они занимались предпринимательством, а я помогал эпизодически. Потом мы все прочитали первую вышеуказанную книгу и наполнились духом предпринимательства. Развитие началось очень быстро, мы открыли 5D-кинотеатр, далее открыли компанию, которая являлась официальным поставщиком атомной отрасли РФ, потом открыли «Cinnabon» в Кемерово. За 2 года мы открыли 4 бизнеса.
После старта своей предпринимательской деятельности, я ушел работать в судебную систему. В 2017 году я уволился из суда, будучи уже судьей, сдав экзамен. Мне оставалось только дождаться результатов, но я понял, что это не моё, и решился вернуться в предпринимательство. Я попытался сделать ещё один проект совместно с женой – детское постельное белье «Дуду». Создали собственный бренд. Так сложилось, что мы законсервировали этот проект. Он проработал, стрельнул, нужно было продолжать в него вкладываться, но я понял, что это не моё, и открыл Юридическое агентство «Закон и Дело». На сегодняшний день это единственный бизнес, на котором я фокусирую внимание, потому что я юрист до мозга костей и предприниматель тоже. У меня совмещаются две эти роли.
С какими трудностями вы столкнулись в начале предпринимательской деятельности?
Особых трудностей не было. Всё на драйве, я был молодой, горячий, заряженный! Любые трудности были похожи на вызов, на задачу, которую нужно было преодолеть, поэтому мы их не видели. В первые три года мы их не ощущали, а просто шли напролом и отвечали на каждый вызов действием.
Как вы пережили период Ковида? Потеряли или заработали?
В период Ковида, пандемии, самоизоляции, первой волны, я думал, что всё будет очень печально... Но на самом деле, мы выросли в деньгах и преумножились. До пандемии у нас была заполненность по временным ресурсам на большое количество клиентов. В период пандемии ушли те клиенты, которые были нестабильны, и слабы финансово. Мы прекратили с ними сотрудничать, у нас высвободилось время, высвободился ресурс. И мы заключили контракты с клиентами на бОльшие суммы и с меньшим объемом исполнения обязательств. Поэтому за период Ковида мы выросли в обороте.
Как работать на высококонкурентном рынке?
Если честно, до марта этого года я даже не думал о конкурентах. Более того, я абсолютно убежден, что конкуренции на рынке юридических услуг нет. Есть жёсткий демпинг со стороны маленьких или больших юридических или недоюридических агентств, которые обесценивают труд и формируют в массах синоптические связи, что консультация должна быть бесплатной. Этот оффер «юридическая консультация бесплатно!», - это абсурд. У нас консультация платная. До октября 2020 года она стоила 3000 рублей, сейчас она стоит 5000, более того, со следующего года консультация будет 10 000. Но у нас не всё так просто. На вопрос «А каким законом я должен руководствоваться, если хочу вернуть некачественный товар, купленный в магазине?», я отвечу, что «Законом о правах потребителя» вот это и будет консультация. Но а как Вам добиться решения, какие риски, а стоит ли вообще заморачиваться на судебные тяжбы, сколько они пройдут по времени, обесценятся ли Ваши деньги, какими путями нужно идти, чтобы достичь результата, применяя наименьшее количество ресурсов. Такую ценность мы и даем на консультации. По сути мы проводим правовой разбор ситуации. Мы выясняем не только Вашу проблему, мы выясняем кто вы, кто ваш должник, кредитор. Мы оцениваем ситуацию в целом. Вы выходите от нас с двумя-тремя решениями, либо с однозначным пониманием о том, что не стоит заморачиваться. Это сэкономит кучу времени, нервов и средств.
Я полагаю, что нет конкуренции на рынке. Клиентов очень много. Вопрос: какой клиент у нас? И пересекается ли наша целевая аудитория с какими-нибудь нашими коллегами, партнерами на этом рынке. Мы очень дружим с разными юридическими агентствами, специализирующимися на разных нишах юриспруденции. Мы дружим с «Ярпатент» – это одни из лучших ребят, которые занимаются регистрацией товарных знаков. Дружим со «Speaklow», потому что там очень квалифицированные специалисты, преподаватели. Они кайфуют от того, что они преподают, их ум всегда на острие правовой практики. Наше с ними общение очень ценно и полезно. Мы же «результативники». Мы не предлагаем клиентам процесс, имитацию бурной деятельности, мы предлагаем результат. И если, мы не можем его добиться, то сразу говорим об этом клиенту. Если есть риски, мы предупреждаем. Мы не станем ввязываться в дело, если не уверены в результате.
Как подобрать команду, и как нанимать людей?
Нанимать можно бесконечно, если бизнес систематизирован. Есть должности, у которых свои функции, и людей на них можно нанимать пачками. Процессы работают как машины.
Мы не из таких. Мы больше про работать в кайф, жить в кайф. Самореализоваться в каждом деле. Давать клиентам индивидуальный подход. Когда клиентам хорошо, то и нам хорошо. Мы за плотный, тесный контакт. Мы определились, что мы ремесленники, крутые ребята, которые нацелены на результат, и команду нужно формировать такую же. Исходить из принципов человечности, ответственности, добросовестности, преданности и верности. Мы нанимаем не сотрудников, а друзей. Моя команда – это мои друзья, я за них горой.
нет комментариев
Загрузка...